Понедельник, 16 февраля, 2026

Формирование Общественного совета в Далласе

Даллас – город, который постоянно развивался, а порой и поражал своими изменениями. Конечно, именно здесь и должны были появиться незаурядные инициативы. Поэтому неудивительно, что в далеком 1937 году свое место под солнцем занял Общественный совет Далласа (DCC). Эта организация действительно формировала лицо города и его жизнь на протяжении всего двадцатого столетия. Вообще ее идея принадлежит Роберту Л. Торнтону – человеку, горячо любившему Даллас и уже доказавшему это, пробив для города Техасскую столетнюю выставку в 1936 году. Торнтон видел DCC как особый клуб для руководителей крупного бизнеса. И хотя официально DCC говорила о своей аполитичности, на самом же деле она сразу же имела четкий пробизнесовый и, безусловно, консервативный характер. Далее на dallas-yes.

С чего началось развитие Общественного совета Далласа?

История Общественного совета Далласа (DCC) началась, по сути, с очень простой, но амбициозной идеи одного человека – банкира и этакого “городского промоутера” Роберта Л. Торнтона. Этот мужчина, действительно болевший за Даллас, уже успел показать, на что способен, когда помог завоевать для города проведение Техасской столетней выставки в 1936 году. Успех этого мероприятия, видимо, вдохновил Торнтона на нечто большее, что-то такое, что могло системно влиять на будущее Далласа.

Он представлял себе организацию, которая будет состоять исключительно из руководителей крупнейших местных предприятий. Таких людей, у которых есть реальная власть и ресурсы, а главное – могут быстро принимать решения и вкладывать значительные средства в общие цели, не спрашивая разрешения у каждого кто при должности. Стоит согласится, это было очень прагматично. Среди основателей, кстати, были и те, кто уже бок о бок работал с Торнтоном над той же выставкой – Нейт Адамс и Фред Ф. Флоренс. Они, несомненно, стали ключевыми лидерами во вновь DCC.

Официальное собрание, где все это началось, состоялось 12 ноября 1937 года в отеле Baker, расположенном в самом центре Далласа. Торнтон собрал там четырнадцать других влиятельных бизнесменов. После того, как они утвердили устав и все правила, первым президентом DCC избрали Чарльза Ф. О’Доннелла, а Торнтон стал вице-президентом.

Хотя официально DCC якобы и была аполитичной и никогда не поддерживала конкретных кандидатов на местных выборах (хотя, конечно, отдельным ее членам это не запрещалось), на самом же деле организация носила выразительный пробизнесовый и консервативный характер. И это, кстати, сразу проявилось в составе: в нее не допускали адвокатов, врачей, преподавателей, журналистов и лидеров профсоюзов. Почему? Потому что они, по мнению учредителей, не имели достаточного контроля над учреждениями и сотрудниками. То есть целые сектора экономики просто не были представлены на заседаниях DCC. В то же время финансисты – банкиры, страховщики – были чрезмерно представлены в руководстве. Это, конечно, кое-что рассказывает о приоритетах организации.

Влияние Общественного совета на город

Общественный совет Далласа (DCC) сразу же взял курс на активную деятельность, и это без преувеличения ощущалось во всем городе. Одной из его первых и важнейших целей было создание некоего нового генерального плана для Далласа. Члены организации хотели, чтобы он охватывал не только город, но и развитие всех прилегающих общин. В 1943 году городской совет Далласа поручил Гарланду Бартоломью разработать именно такой план для Greater Dallas, практически полностью соответствующий видению DCC.

Совет был подлинным мотором многих строительных проектов. Именно он продвигал идею строительства того, что сейчас мы знаем как Kay Bailey Hutchison Convention Center (бывший Dallas Memorial Auditorium), а также Victory Park. Он не забывал и о будничных проблемах горожан: активно искал пути для уменьшения пробок, и здесь стоит упомянуть их роль в появлении Central Expressway и системы DART (Dallas Area Rapid Transit). DCC помогал собирать деньги для создания University of Texas Southwestern Medical School at Dallas, сотрудничал с местным школьным округом для основания Dallas College, а также приобщался к многочисленным инициативам по улучшению школ, успешно лоббируя реформу финансирования образования на уровне штата.

Интересный факт: он активно работал над улучшением и расширением аэропорта Love Field и, представьте себе, даже против создания Dallas-Fort Worth International Airport. Почему? Чтобы не терять бизнес для муниципального аэропорта.

В 1950-х годах DCC также приложил огромные усилия для разрешения жилищного кризиса для афроамериканского населения города, и благодаря, в частности, усилиям Карла Гоблитцеля, одного из основателей, был создан Hamilton Park. Совет также поддерживал художественные учреждения, организовывал сбор средств для Dallas Symphony Orchestra и помог основать Dallas Business Committee for the Arts.

Обратная сторона воздействия DCC

После того, как Даллас мирно прошел десегрегацию школ, что стало контрастом на фоне громких протестов в Литл-Роке и Новом Орлеане, DCC, конечно, не мог оставаться в стороне. Он активно принялся за мирную десегрегацию города. В 1961 году тогдашний президент DCC. А. Татум-младший возглавил двухрасовый комитет, в который вошли как члены Совета, так и лидеры афроамериканского общества. Их задача была четкой: подготовить город к началу школьной десегрегации, которая должна была стартовать той же осенью. Они запустили масштабную PR-кампанию, чтобы привлечь всех к выполнению новых правил, а также использовали все свое влияние, чтобы бизнесы города начали снимать ограничения для темнокожих посетителей. При этом комитет пытался сдерживать активность афроамериканских активистов во избежание любых конфликтов, которые могли бы спровоцировать белых жителей Далласа. Член DCC и руководитель рекламного агентства Сэм Р. Блум даже создал известный фильм Dallas at the Crossroads, пропагандировавший мирную десегрегацию. Фильм прямо говорил, что дальнейший экономический рост Далласа зависит от сохранения положительной репутации города.

Однако впоследствии эксклюзивность DCC стала вызывать критику со стороны младших бизнесменов Далласа. Это, кстати, привело к созданию Dallas Assembly в 1962 году, куда входили бизнесмены от 25 до 50 лет.

Новая эра DCC

После трагической гибели Кеннеди DCC впервые ощутил серьезную критику со стороны внешних СМИ. Его стали изображать как закрытую олигархию, управляющую политикой Далласа из-за кулис. Совет, конечно, взялся за восстановление имиджа города. Одним из шагов была замена Брюса Элджера, представлявшего Даллас в Палате представителей США и в значительной степени способствовавшей репутации города как реакционного. Кебелл ушел с поста мэра, чтобы успешно баллотироваться против Элджера на 1964 году. Бывший президент DCC Йонссон был назначен преемником Кебелла шестью членами совета CCA без какого-либо привлечения других членов или общественности – этот шаг, конечно, лишь усилил впечатление о DCC как о скрытой и недемократической структуре. Хотя Йонссон и избирался еще на несколько сроков, власти бизнес-элит в политике Далласа после убийства президента начали ослабевать. CCA уже не смогла выбрать другого мэра после ухода Йонссона в 1971 году.

В конце 1980-х DCC начала серьезнее заниматься вопросами расового неравенства в городе и работала над увеличением экономических возможностей. Совет начал играть более публичную роль в политике Далласа, например, поддержал Рона Кирка в должности мэра в 1995 году. По состоянию на 2025 год, Dallas Citizens Council остается активной организацией.

Источники:

  1. https://www.tshaonline.org/handbook/entries/dallas-citizens-council
  2. https://texashistory.unt.edu/ark:/67531/metapth806912/m1/355/
  3. https://dallascityhall.com/government/citysecretary/archives/Pages/Archives_14-1gov.aspx
.......